Чтобы не стоять в очередях, для вас работает портал государственных услуг

24 Апреля 2019

Портал государственных услуг gosuslugi.ru позволяет упростить получение разнообразных услуг в государственных учреждениях. Перечень государственных услуг постоянно расширяется.

По каждой услуге дана подробная информация в соответствии с положениями законодательства, административным регламентом оказания услуги, в том числе: как получить услугу, способы подачи заявки и способы получения результата, стоимость получения услуги и порядок оплаты (если она платная), сроки оказания услуги, категории получателей, основание для оказания услуги и основания для отказа в оказании услуги, результат оказания услуги, контактная информация органа власти. Приводятся перечень и формы документов, требующихся от заявителей, а также документы, предоставляемые по завершению оказания услуги. Что касается замены водительских удостоверений и регистрации автомобиля, то единственный способ упрощения этих процедур состоит в регистрации на портале. 

Используя данный сайт, вы сможете подать налоговую декларацию, заявление на получение заграничного паспорта и многие другие документы. Причем перед тем, как начать регистрацию, рекомендуем вспомнить ваше последнее посещение государственного учреждения и длину очередей в нем. Этот факт позволит вам сконцентрироваться на регистрации и с успехом её пройти. 

Первым этапом, с которого следует начать знакомство с порталом, – это подготовка к регистрации на портале госуслуг. Прежде всего для регистрации на портале государственных услуг вам необходимо иметь:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  • Номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Важно чтобы они ранее не использовались при регистрации на портале.

Процесс регистрации может занять длительное время, которое во многом обусловлено временем доставки заказного письма. Так что если вам в срочном порядке нужно зарегистрировать автомобиль или обменять водительское удостоверение, то вам следует обратиться в МФЦ или Пенсионный фонд, где сотрудниками будет проведена идентификация вашей личности и вы получите полный доступ ко всем госуслугам, имеющимся на портале. 

Шаг 1.

На данном этапе вам необходимо заполнить три поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона. Если мобильного телефона у вас нет, то нажимаем ссылку «У меня нет мобильного телефона» и вводим свой адрес электронной почты. Далее жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего следует этап подтверждения номера мобильного телефона. В поле «Код подтверждения» введите комбинацию цифр, высланных вам SMS-сообщением на телефон, указанный при регистрации, и нажимаем кнопку «Подтвердить». Если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Предварительная регистрация завершена! Теперь вам доступно ограниченное количество услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность. 

Шаг 2.

После успешной предварительной регистрации на портале госуслуг для ввода и подтверждения личных данных вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный вами пароль. При входе в учетную запись вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «Редактировать» система уведомит вас о том, что вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Процедура подтверждения личных данных проста и проходит в три этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале. Перейдя по кнопке «Подтвердить», вы увидите следующую форму, в которой вам необходимо внимательно и аккуратно заполнить 12 полей с личными данными. Теперь необходимо отправить введённые данные на автоматическую проверку.

Шаг 3.

После указанные вами личные данные отправятся на проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. С результатами данной проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. После того как данная процедура успешно завершится, на ваш телефон будет выслано SMS-уведомление с результатами проверки. Еще один этап регистрации пройден! Теперь вы сможете воспользоваться гораздо большим количеством услуг. Если в представленном вам списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность.

Шаг 4.

Для полноценного пользования государственными услугами через Интернет вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. На портале существует несколько вариантов подтверждения личности:

Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. В Челябинске МФЦ расположены по следующим адресам: 

  • ул. Труда, 164;
  • ул. Комарова, 39;
  • ул. Сони Кривой, 75А;
  • Проспект Победы, 396/1;
  • ул. Новороссийская, 118В.

Через почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес заказным письмом. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель. После получения кода данным способом необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета либо на странице подтверждения личности.

Подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи! Также вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Теперь вы можете полноценно использовать возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Подробную инструкцию по регистрации на портале смотрите на официальном сайте >>

Фото: yandex.ru

Вернуться к списку